четверг, 1 декабря 2016 г.

Йога, день 19

Оооо! Как коварно и переменчиво наше тело, хотя, наверное, будет правильнее всю эту тираду посвятить нашему мозгу, потому что тело - всего лишь исполнитель:)
О чем это я? О том, что сегодня я, непонятно с чего вдруг, завалилась с одной из красивейших по моему мнению асан - когда стоишь на одной ноге, вторая согнута в колене и ее стопа прижата к внутренней поверхности бедра первой ноги (не буду удараться в подробности лево-право), а руки при этом подняты над головой и ладони соприкасаются. Называется поза дерева:
Красиво!!! Только вот я с этого "красиво" каааааак зашатаюсь. И почему? Излишне самоуверенна, наверное. А наш мозг - "підступна тварина", взял и подвел меня в момент наивысшей гордости.
А теперь немного объясню. В одном из постов я писала, что все упражнения на баланс стараюсь делать не на коврике для йоги - потому что он достаточно мягкий -. а стоя на полу. Даже простое стояние на двух ногах с закрытыми глазами обычно приводило меня в состояние легкого пошатывания, вроде бы и незаметного на первый взгляд, но я-то чувствовала, как вес тела периодически смещался то к пальцам, то к пятке. Сегодня же я стала и ощутила, как мои ноги твердо стоят на мягком коврике, вес тела равномерно распределен по стопе, и никакого ветерка в голове! Далее следовала вышеупомянутая асана, в которую я легко вошла и легко в ней стояла, пока Карина не сказала закрепить свой взгляд на точке на полу, иначе потеряете баланс. Я, услышав это, поняла, что стою просто так, без всяких точек, и кааааак давай крениться в право. Честное слово, мозг, ты сегодня в ударе. С асаной на другой ноге было получше, но я уже держалась за точку двумя глазами так, что их от нее потом трудно было отодрать. Чуть позже, когда Карина поставила меня в горку, я молила ее, чтобы мне не пришлось поднимать одну из ног, иначе синяк на лбу сегодня был бы мне обеспечен. Ура, Карина решила, что с нас, домашних йоговцев, и этого хватит, и оставила наши ноги в покое.
Еще одно занятие, которое вогнало меня в пот. Прошлый раз я думала, что мне показалось, что нагрузка стала больше, потому что я не важно себя чувствовала, почему и пропустила два дня подряд, но сегодня я поняла, что и вправду уроки стали сложнее. Есть у меня любимая связка - первая асана не знаю, как называется  - одна нога согнута в колене стоит на полу, другая прямая на полу, при этом наш таз стремится к полу, спина ровная - что типа такого, только руки вверх сегодня мы не поднимали, а держади на полу:
После нее ладони на пол, согнутой ногой шаг назад (сложно-то как в описании, а на деле гораздо проще), чатуранга (отжимание), собака мордой вверх (моя любимая), собака мордой вниз ( а с пятками-то у меня совсем беда, не хотят становиться на пол). Так вот, эту связку мы сегодня повторяли очень много раз, а потом - с ускорением. У меня лично ускорение вышло черепашьим, но все равно я осталась очень довольна собой. 
Наклоны вперед к ногам. Как там Баська написала "поза одинокой сосны в поле"? Так вот, на 19-м занятии подул ветер и начал по-тихоньку нагибать сосну. Живот все еще далек от моих ног, но тем не менее, угол в 90 градусов пройден:) Честно говоря, занимаясь йогой, понимаю, насколько в школе нас калечила физкультура. Нас очень редко учили нормально чему-то, кто-нибудь вообще на уроке делал растяжку, кроме тех моментов, когда надо было сдавать норматив на гибкость? Я лично такого не помню. В теплое время года мы вечно бегали ненавистный кросс, зимой правда было повеселее - можно было в волейбол поиграть или там через козла попрыгать. Но в основном все уроки были построены на подготовке нас к непонятным нормативам и, собственно, их зачеты. Сейчас у меня появилось толковое оправдание моей (и не только) жуткой нелюбви к школьной физкультуре.
Мне нравятся, в каком новом темпе сейчас идут занятия йогой. Нравится видеть свой, пусть даже небольшой, но прогресс. Нравится думать о том, насколько я становлюсь здоровее. И еще. Сегодня занятие закончилось как всегда мини-медитацией сидя по-турецки. Карина задала вопрос, что мы чувствуем сейчас - физически, тело нам должно было подсказать, где блоки, что болит, чему нужно уделить внимание. Так вот, друзья, сегодня я не чувствовала своих ног! Знаете, как? Как будто я на облаке, а не ногах сижу! Такая необыкновенная легкость после получаса нормального занятия! Потрясающе! Я конечно не супер-спец, но такого после любых тренировок мне еще испытывать не доводилось:)
И еще, йога - это очень красиво, правда? Конечно, я не выгляжу так, как на картинках, но, когда я делаю что-то, мне кажется, что выгляжу:) И я уверена, что буду выглядеть - нужно всего лишь немного времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий