четверг, 24 ноября 2016 г.

Йога, день 16 и 17

Катастрофически не успеваю писать дневники йоги. Надо пересмотреть свой распорядок дня:)
Итак, день 16 и 17, сегодня должен был быть 18-й, но я его благополучно проспала:)
16-я тренировка йоги была направлена на растяжку. Занятно, что в некоторых местах она у меня чудесная, а в некоторых - просто кошмар. Странно, ведь во времена моих занятий восточными танцами я одинаково работала над всеми частями тела, но где-то гибкость сохранилось, а где-то - ушла совсем. Надеюсь, йога поможет мне привести мой организм в баланс.
Так как все асаны в йоге делаются не через "не могу, но надо", а через правильное дыхание, то мне никогда не бывает сложно. Если я испытываю дискофорт, я просто стараюсь "продышать" его, и, как правило, он проходит. Если нет - возвращаюсь в предыдущее граничное положение тела и задерживаюсь в нем. Очень заметна для меня сила дыхания в наклонах вниз, где необходимо ладони уложить либо на пол, либо на стопу. Всегда в этом положении я сначала чувствую блок в шее, который потом проходит. Затем я не могу нагнуться достаточно низко, но, постепенно, с каждым выдохом, я опускаюсь все ниже и ниже. И мое 16-е занятие йогой закончилось очень мило. Я стояла, прижав ладони к животу ниже пупка, и наполняла свое тело энергией и улыбкой. В это время собака грызла мою штанину, а Алиса со словами "не мешай маме заниматься" тащила собаку к дивану. К концу этой мини-медитации и возни с моей ногой я уже просто хохотала в голос, и смеюсь и сейчас, вспоминая это. Кстати, дела с "березкой" и "вертолетами" ногами в позе березки обстоят все лучше. Так приятно замечать у себя прогресс!
Еще хочется сказать про упражнения, которые кажутся на первый взгляд простыми - круговые движения головой, плечами, запястьями, стопами. Да, они просты, но они позволяют улучшить кровообращения даже в самых отдаленных уголках нашего тела, и, тем самым, принести нам здоровье. Не стоит ими пренебрегать, ожидая сложных асан а-ля сворачивания улиткой, хотя они, конечно, тоже присутсвуют.
На сегодняшний день одной из моих любимых связок-асан является та, где мы плавно переходим в "собаку мордой вверх". а затем в "горку". Мне кажутся все эти движения безумно красивыми и гибкими. И я очень рада, что они у меня получаются.
Еще хотела рассказать об одном впечатлении. Возможно, так совпало, но вчера утром несколько асан были направлены на раскрытие тазобедренного сустава, и вечером мне удалось ощутить на себе эффект. Вчера у моей дочери были занятия на танцах и в студии изобразительного искусства. С тренировки наши дети просто выползали - довольные, но было видно, что они еле волочат ноги, а на ИЗО усталость взяла свое, и дочь еле водила кистью. Как итог. в маршрутке она заснула. Как итог, мне не удалось ее разбудить, и пришлось тащить ее на руках домой. И вот, пока я шла, неся за плачами рюкзак с ковриком и веревкой-скакалкой, на плече - сумку с красками, пластилинами, клеями и т.д, а на руках - свою дочь, моей мыслью, помимо "почему я никак не сяду за руль этой чертовой машины", было: "какая потрясающая легкость в ногах"! Да, мои руки были готовы рухнуть на землю вместе с дочерью, но ноги были невероятно легки и каждый шаг мне казался настолько огромным, вроде бы я шагаю шпагатами, при этом не прикладывая особых усилий. Чудесное ощущение, и я уверена, это не последнее мое открытие возможностей своего тела и чудодейственного воздействия йоги на организм!

Комментариев нет:

Отправить комментарий