понедельник, 31 мая 2010 г.

За границей облаков

Я стою посреди абсолютно темной улицы. Я знаю, что сейчас, наверное, день, но на улице черная мгла. Беспросветная. Беспроглядная. Я стою возле дома, но ни в одном окне не горит свет. Я знаю, никто не спит. Просто вот уже несколько лет все человечество живет в полной тьме. Нет, прогресс не ступил назад и мы не забыли, что такое электросеть и лампочка. Просто мы вынуждены экономить. Из-за того, что случилось несколько лет назад. Из-за того мы перестали видеть солнце. Всю землю накрыло плотным черным облаком. Обволокло мглой. Мы включаем свет по часам. А иногда по минутам. Под страхом смерти. Такой у нас сейчас закон - жить в кромешной тьме.
Я все это помню. Но, как в первый раз, мой разум бунтует. Неужели ничего нельзя сделать? Мы же люди, мы придумали этот прогресс. Он нас привел сюда. И мы должны придумать, как из этого положения выйти. Как увидеть солнце. Ведь я его еще помню...
Замигали электрическим светом окна. По очереди. Поэтажно. Если смотреть издали, это напоминает свето-музыку. Дома по каким-то странным и непонятным расчетам начинают свою жизнедеятельность, пока этот свет не отключили. Но мы не может нарушить расчет. Не можем включить свет одновременно. Иначе черное облако станет гуще. Иначе мгла нас накроет сильнее.
Какой-то внутренний голос заставляет меня идти вперед, к мерцающему окнами дому. Я знаю, что через несколько минут этот дом погаснет, и зажжется огнями другой. И я окажусь во мгле. Но я все равно иду, что-то заставляет меня. Из открытого окна до меня доносится телевизионное обращение нашего Главы. Как всегда, он призывает нас не бояться. Убеждает в том, что лучшие ученые умы всего мира работают, не покладая рук. Чтобы вывести нас на свет. Но... Многие уже привыкли к вечной тьме, к расписанию, к новой жизни. Нам свойственно приспосабливаться. Нам свойственно смиряться. Но только не мне, поэтому я продолжаю идти.
Не знаю, как долго я шла, гонимая собственными мыслями и каким-то внутренним голосом. Который становился все громче, пока я шла. "Сверни туда, поднимись по ступенькам, а теперь иди вверх, не сворачивай". Я покорно иду. Где я? Я так давно живу в темноте, что не помню очертаний родного города. Я все еще иду вверх. Наверное, я это гора. Интересно, у нас есть горы? Я уже не помню... Но я все еще помню солнце, поэтому продолжаю идти...
Какое-то затмение... Может, я потеряла сознание? Но я все еще стою... Открываю глаза и не верю им: я вижу солнце!!! Я стою прямо над облаками!!! Подо мной простирается наш черный мир. Я вижу, как продолжают мигать окнами в своей очередности дома. Но это сейчас не важно. Потому что я вижу солнце!!! Я вижу рассвет!!! Я вижу ярко красный солнечный круг, который озаряет все вокруг алым... А вдали небеса немного фиолетовые... с примесью алого... А подо мной облака совсем розовые...
Стоп. Нас же накрыло черным облаком, и мы живем во тьме, тогда почему облака такие красивые? Неземные? Уверена, если постою еще чуть-чуть, увижу, что облака белого цвета...Цвета, который мы не видели уже несколько лет. Белого дня... Я же должна рассказать всем!!! Рассказать ,что есть конец мгле! Я не хочу уходить, но мне надо бежать. Надо привести всех к свету...
Путь обратно оказался быстрее. Я не успела оглянуться, как стояла посреди центральной улицы. Люди привычно проводят свой темный день. Все проходят мимо, не замечая меня. А я стою как вкопанная и смотрю на огромный центральный экран, с которого вещает все-тот же Глава. Его белый костюм освещают сотни софитов. Белый костюм. Разве не забыли мы, что это за цвет? И вдруг я понимаю, что черная мгла - дело не рук всего человечества, а всего лишь одного. Не глобальная катастрофа, как мы привыкли думать. Природа простила своих детей за все злодеяния. Но один злодей остался. И поэтому я понимаю, что должна молчать, иначе не успею сказать все то, что хотела. Я рискую погрузиться в черную мглу, но теперь уже навсегда.
Краем глаза я вижу, что не все заняты своими делами, не все идут мимо. Немного слева от меня стоит девушка. Тоже смотрит на экран, потом на меня. Я понимаю, что она знает. Она начинает идти, я иду вслед за ней. За нами на некотором расстоянии идет парень. Я не боюсь его, понимаю, что он с нами. Он тоже видел солнце. Но я не могу посмотреть на него, не могу выдать наше знание, иначе мы обречены на провал. Теперь я знаю, что за нами следят.
Мы идем к самому высокому зданию в нашем городе. К зданию администрации. Наверное, мы сошли с ума. Мы же идем в обитель Главы. Там же его люди. Нас схватят. Но мне почему-то не страшно.
Мы спокойно проходим через турникеты, все так же делая вид, что не знаем друг друга. Заходим в лифт. Едем вверх. Не знаю, как долго мы ехали туда-сюда, пока лифт не опустел. Пока не остались мы втроем. Не знаю, как нас не заметили, как до сих пор не раскрыли странную троицу. Девушка подходит к кнопкам и нажимает какую-то комбинацию цифр. Парень улыбается мне. От его улыбки мне тепло...
Я вижу, как откуда не возьмись, появилась кнопка 152. Что это? 152-й этаж? Я нажимаю ее, и лифт стремительно мчится вверх. Я понимаю, что с этого момента о нас знают. Мы продолжаем набирать высоту. У меня кружится голова, ведь под нами - пустота. Нас вполне могут взорвать... У меня подкашиваются ноги. К горлу подкатывается тошнота, а на тело наваливается слабость. Парень кидается ко мне, подхватывая на ходу мое безвольное тело. Я слышу сквозь черную мглу его крик: "Только не закрывай глаза! Прошу тебя!" Его крик переходит на шепот. Он держит мое лицо в руках и умоляет не закрывать глаза. Да, мне, наверное, нельзя их закрыть... Ведь если я это сделаю, то все будет кончено. Я смотрю в его ясные глаза, вижу в них отчаянье. Но мне так хочется закрыть свои... Мир меркнет. Я почти уже не слышу его голос... Я закрываю глаза. Но мне не страшно. Мне так хорошо в его объятиях...
...Мою кожу ласкает легкий ветерок, и даже сквозь закрытые веки пробивается солнце... Солнце??? Где я? Я открываю глаза и вижу Его рядом. Мы лежим в шезлонгах возле бассейна. По ухоженному газону снуют туда-сюда сотни людей в купальниках. Играет музыка. Меня накрывает волной облегчения: мы добрались!!! Значит, здесь есть город. Значит, здесь можно жить. А эта черная мгла внизу - всего лишь способ контроля.
Я вижу среди толпы праздных отдыхающих двух парней, одетых в светлое. Они спрашивают нескольких людей о чем-то. Я понимаю, что они ищут нас. Как символично - стражники тьмы одеваются в белое. Я закрываю глаза и вдруг вспоминаю свое новое имя. Они меня не смогут найти.
Он крепко сжимает мою руку, почувствовав беспокойство. Я улыбаюсь ему в ответ - ведь мне с ним ничего не страшно. Он подмигивает мне. И бросает взгляд на наших преследователей. Все только начинается:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий